Адрес: 420111, г.Казань, ул.Миславского д.8/1
Телефон: 292-00-01, 248-73-54, 251-37-92, 251-90-60
E-mail: academliceum@yandex.ru
Cайт: www.academliceum.ru

Посмотреть на карте
Директор - магистр педагогических наук представитель АсНООР в РТ, Беспалова Татьяна Вениаминовна Прием родителей: пн.-пт. 18.00-20.00

Послевкусие семинара!


15 декабря на базе Академического лицея им. Н.И. Лобачевского состоялся Межрегиональный открытый научно-практический семинар «Создание интерактивной среды для формирования креативного мышления учащихся в условиях инновационного учебного процесса». Мероприятие прошло, оставив после себя яркие впечатления, свежие мысли и новые идеи.

Впрочем, лучший и наиболее точный итог прошедшему семинару дадут только его непосредственные участники – педагоги. То есть те, на кого, в первую очередь, он и был рассчитан. Поскольку работа в тот день велась по секциям - «Естественно-математический цикл», «Гуманитарный цикл» и «Английский язык», мы просили представителя каждой из них поделиться своими впечатлениями.

Татьяна Вениаминовна Беспалова, модератор секции «Гуманитарный цикл», директор Академического лицея им. Н.И. Лобачевского, учитель высшей квалификационной категории, преподаватель истории:

- Любой открытый семинар, в ходе которого педагоги проводят презентации своих проектов – это всегда очень ответственное дело. В первую очередь потому, что не только обобщает профессиональный опыт педагога, но и наглядно демонстрирует на каком уровне он взаимодействует с учащимися.

Семинар показал, что его участники с огромным интересом знакомились с опытом своих коллег. Причем, вне зависимости от их специализации. Поэтому не случайно, в итоге подавляющее большинство преподавателей высказались за то, чтобы впредь, никогда не делиться на секции.

Семинар показал, что его участники с огромным интересом знакомились с опытом своих коллег. Причем, вне зависимости от их специализации. Поэтому не случайно, в итоге подавляющее большинство преподавателей высказались за то, чтобы впредь, никогда не делиться на секции.

Например, живой интерес всех участников вызвали проведенные мною исторические дебаты на тему «Александр I – реформатор или консерватор?», в ходе которых мною был вызван на историческую дуэль историк Степан Артемович Шаумян. В мероприятии участвовали 10А и 9А классы, каждый из которых отстаивал одну из точек зрения. Судьей выступил кандидат исторических наук, один из лучших специалистов по отечественной истории Евгений Валентинович Липаков.

Задача каждой из сторон состояла в том, чтобы найти и изложить аргументы в защиту собственной позиции и контраргументы, опровергающие позицию оппонента. Было заметно, что ребятам пока еще довольно трудно высказываться на открытых слушаниях, чувствовалось их волнение, некоторая скованность. Это означает, что подобную практику нужно продолжать, и тогда лицеисты научаться излагать свою позицию на людях. И, возможно, возродить опыт публичных экзаменов, с приглашением родителей и всех желающих, практиковавшийся в Царскосельском лицее и других учебных учреждениях императорской России.

Но самый важный итог мероприятия состоит в том, что оно наглядно продемонстрировало плотное взаимодействие преподавателей самых разных дисциплин. В нашем лицее есть внеучебные формы, консолидирующий педагогический состав: праздник «Здравствуй, лицей», «Бал Наташи Ростовой», новогодние праздники, но ничего подобного в формате учебного процесса пока нет.

Мною была предложена формула, которая нашла отклик у коллег – нас всех объединяют наука и культура. Поэтому, на мой взгляд, имеет смысл создать общую презентацию на эту тему, с постановкой широких просветительских целей и задач. В этом процессе смогут принять участие педагоги самых разных направлений, а также учащихся абсолютно всех лицейских классов.

Ирина Львовна Лазаревич, учитель первой квалификационной категории, преподаватель физики:

Вся наша секция «Естественно- математический цикл» работала на семинаре как одна команда. Мы поставили перед собой цель представить различные методы развития новаторского мышления у учеников. И, думаю, каждый из преподавателей справился с ней по-своему. Например, я показала как творческие домашние задания могут затронуть эмоциональную сферу ребенка, сделав наши уроки интересными, занимательными. Так, семиклассники представили сказку про колобка на физический лад – про среднюю скорость, а девятиклассница Рената Валеева – историю про то, что случилось с Тридевятым царством после того как там исчезла сила трения.

На уроке химии Галиной Борисовной Козловой было продемонстрировано обучение интерактивным методом: проводились опыты, по результатам которых дети сами делали выводы. На уроке математики Елена Викторовна Ультриванова показала как проблемные ситуации и задачи учат детей оригинально и нестандартно мыслить, ища выход из них.

Мне кажется, у нас подобралась отличная команда педагогов, способная увлечь учеников. И, как показал семинар, детям действительно интересен такой живой и творческий подход к преподаванию. Главное – учитель должен дать импульс, помочь ребенку раскрыть собственный потенциал.

Светлана Николаевна Ковалева, модератор секции «Английский язык», учитель первой квалификационной категории, преподаватель английского:

В ходе работы нашей секции мы тоже провели дискуссию - «Наша цивилизация: за и против». Велась она, естественно, на английском, две команды: 9А и 10А классов представляли различные взгляды на заявленную тему. Они защищали современное человечество, ассоциируя его с новыми технологиями, доступностью образования, возможностью путешествовать по миру. Их оппоненты говорили о загрязнении окружающей среды, о том, что человек превратился в заложника бешенного темпа жизни, о том, что люди стали потребителями, в погоне за престижностью отметающими духовность. Потом я подвела некий итог, сказав что нынешний мир – это реальность, которую следует принять и попытаться сделать лучше. После чего они стали искать и предлагать собственные методы, как сделать это: например, очищать парки от мусора.

Наблюдая за ребятами, я поняла, что им, в целом, нравится подобный формат обучения. Во-первых, потому, что они гораздо более разумные существа, чем мы – взрослые, привыкли о них думать. И им нравится выступать с собственными инициативами. Во-вторых, я отметила, что им интересно декларировать собственный взгляд на те или иные проблемы, приятно видеть, что их речь производит впечатление на сверстников. Поэтому, уверена, что опыт, полученный в ходе семинара, следует применять и в учебном процессе.

Посмотреть все фотографии